Краш-тест кросс-универсал Lada Vesta SW Cross. Результаты, выводы

«Авторевю» - автомобильное издание в России - провело самостоятельный краш-тест автомобиля. Исследованию был подвержен автомобиль Lada Vesta SW Cross, испытания проводились по самостоятельно разработанной агентством методике ARCAP на Дмитровском автополигоне.

По данной методике максимальное количество баллов, которое может набрать испытуемый автомобиль, составляет 16. Кроме того, при достижении каждого четвёртого балла, вручается звезда. Автомобиль Lada Vesta SW Cross по результатам испытаний мог бы получить четыре звезды, однако ему это не удалось.

Кросс-универсал Lada Vesta SW Cross

По методике ARCAP предусматривается кософронтальное столкновение (перекрытие 40%) с неподвижным барьером, склонным к деформации, на скорости 64 км/ч. Руководствуясь данной методикой в нашей стране разбито уже более тридцати автомобилей, только Hyundai Solaris занимает лидирующую позицию, набрав все 16 баллов.

Левый порог лады после испытаний имел вздутия и заломы, а значит присутствует потеря структурной целостности кузова. Разрушено пространство и под ногами водителя - заметны куски искореженного металла. Таким образом, по результатам испытаний автомобиль потерял 4,3 балла. А значит, общая сумма баллов составила 11,7 - что соответствует только трём звёздам. Данный показатель выше, чем у Lada Granta (10,7 баллов), и ниже, чем у Lada Vesta (15,1 балл).

Краш-тест кросс-универсал Lada Vesta SW Cross

По мнению специалистов, такое низкое значение результатов испытаний связано с колёсами автомобиля. Колёса в 17 дюймов (на седане 15 дюймов) значительно увеличивают нагрузку на пороги и днище. Во время теста в задней части автомобиля, там где находятся колени пассажира, закреплялись металлические болванки, которые компенсировали нахождение людей на заднем ряду. Таким образом, балласт, весом всего лишь 20 кг, усиливал нагрузку на точки сварки панелей, а также усилителей пола приблизительно на 20%.

АвтоВАЗ данный краш-тест признал достаточно полезным. Такого рода испытания действительно проводят не для того, чтобы каким-либо образом унизить производителя, а для того, чтобы обнаружить в конструкции тонкие непроработанные места и быстро исправить из на заводе. После испытаний Lada Vesta SW Cros представители завода уже заявили о готовности проведения мероприятий по усилению днища.