Спорткар. i8
Посадка для суперспорткара самая правильная, а двигатель, наоборот, совершенно неожиданный: три цилиндра, полтора литра рабочего объема и лязгающий, как у Smart, звук. Инженеры просят не обращать на лязг внимания: голос мотору i8 еще не ставили. Это сделают позже на специальной установке, объединяющей механические камертоны с Hi-Fi-системой.На динамику жаловаться не приходится: трехцилиндровый двигатель развивает мощность 223 л.с. плюс на передней оси установлен 130-сильный электромотор. А поскольку на i8 все, что сделано не из карбона, - из алюминия, общая масса не достигает и 1500 кг. Так что на долю каждой «лошади» приходится лишь 4 кг «поклажи». Результат впечатляющий: разгон до «сотни» занимает 4,6 с, а максимальную скорость принудительно ограничили значением 250 км/ч. Но цифры не передают того неповторимого ощущения, какое испытываешь лишь в кокпите породистого спорткара. В i8 это впечатление усиливает интригующая легкость конструкции «баварца».На ледяных трассах шведского полигона i8 показал себя более чем убедительно, заставив забыть все клише, которые обычно приходят на ум разговорах о гибридном приводе. Передачи АКП перещелкивает одну за другой (шести диапазонный автомат разработали на базе агрегата MINI), нагрузка оптимально распределена между передней и задней осями, автомобиль с абсолютной готовностью реагирует на приказы пилота. Но главное, повадками Porsche 911 обладает автомобиль, которому на 100 км пути требуется около трех литров бензина. Невероятно. Так что сумма менее 100 ООО евро за i8 никак не выглядит неоправданной.