Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика
О тонировании стекол автомобиля мы знаем все. Ну, или практически все – от торговых марок лучших в мире тонировочных пленок и до законодательных норм, которые дают автовладельцу право беспрепятственно двигаться на автомобиле по дорогам страны без боязни быть задержанным инспектором ДПС за неправомочное применение тонировки.
Тонирование стекол — это надежная защита водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и чрезмерного нагревания (в жаркую погоду) элементов обивки салона автомобиля, приводящего к ее выгоранию и потере «товарного вида». Во вторую – обеспечение дополнительной теплоизоляции салона и безопасности пассажиров (защита от образования осколков стекла при его повреждении после аварии). Примечательно, но в нашей стране стекла тонируют в основном не ради безопасности, а прихоти ради. Чаще всего к тонировке прибегают автовладельцы, которые «стесняются» окружающих и подобным образом стремятся укрыться от внешнего мира и спрятать от посторонних глаз оборудование (например, магнитолу) автомобиля. И все же тонирование автомобиля, как уже было сказано выше, – это не прихоть водителя и даже не декоративный элемент дизайна. В настоящее время автопроизводители вводят тонировку стекол в опционный набор комплектации автомобиля (в основном, модели дорогих, престижных категорий). Разумеется, с учетом требований, которые предъявляет международное законодательство к такому роду индивидуализации транспортного средства.
Законодательство Российской Федерации разрешает тонировать без ограничений только задние боковые стекла автомобиля. Что касается ветрового стекла и передних боковых стекол, в этом случае существует законодательно установленная норма. Она, в частности, разрешает клеить спереди пленку, которая пропускает не менее 75% света от внешнего источника (солнечного света), сбоку – не менее 70%. В противном случае «фискальный орган» в лице госавтоинспекции наложит на автовладельца штрафные санкции или заставит его на месте отдирать покрытие (если это возможно).
тонировка авто киев цена можно найти в интернете. В случае со штатным тонированием беспокоиться о нарушении норм законодательства нет причин. В любом случае, удалить тонировку не удастся по той простой причине, что в данном случае автопроизводитель не пользуется тонировочными пленками, а использует присадки, которые изменяют цвет и проницаемость стекла при его изготовлении. Другой способ, который используют автокомпании – вакуумное напыление тончайшей металлической пленки на поверхность стекла. Высочайшая прочность и качество такого метода тонирования стекол гарантируются. Его минус заключается в том, что отказ от тонировки возможен только при полной замене остекления автомобиля. Дорого и не всегда удобно.
Напылением металла на поверхность стекла занимаются и специализированные фирмы, предлагающие такого рода услугу населению. Однако, довериться сторонним специалистам решается не каждый. Хотя бы потому, что технология напыления в условиях, отличных от заводского, далеко не всегда позволяет обеспечить гарантированно высокое качество работ. Автопроизводитель для этого использует дорогостоящее оборудование (вакуумную камеру), компании, осуществляющие послегарантийный сервис и обслуживание авто, лишены такой возможности и используют технологии попроще и подешевле. В результате тонировка, выполненная методом напыления, обладает низкой износоустойчивостью. При этом, снять ее со стекол без замены последних также не представляется возможным.Наиболее приемлемый вариант для тонировки в «домашних условиях» — тонировочные пленки: дешево и сердито!
Нанесение тонировочных пленок заключается в процедуре ее наклеивания на стекло. Тонировочные пленки могут быть с нанесенным на них окрасочным слоем, металлизированными или комбинированными. Для тонировки автомобильных стекол требуется внимательность, аккуратность и соответствующие навыки. И все же простота нанесения пленки на стекло позволяет использовать их большим числом фирм и фирмочек, предоставляющих услуги подобного рода. Тонировочная пленка обеспечивает необходимый коэффициент светопропускания (указывается изготовителем), легко наносится на поверхность, может быть демонтирована и заменена на другую. В мире существует большое число пленок различных производителей, цветов и характеристик.